Герой июльской обложки Constantine – один из самых ярких артистов украинской сцены. Участник шоу “Голос”, с которого, собственно, и началась его сольная карьера, выпускник лейбла Masterskaya, воспитанник Ивана Дорна, экс-солит группы Cape Cod и теперь уже вольный музыкант, который делает пронзительную и откровенную музыку.

Главный редактор BESTIN.UA Дмитрий Дир встретился с Константином, чтобы поговорить с ним о творчестве, карьере в Украине, и о том, как это – не бояться говорить то, что думаешь, и быть тем, кем хочется. 

 

Жакет, винтаж; перчатки, юбка, ARTEM KLIMCHUK; шляпа, RYBALKO; шорты, IDoL; серьги, NATIA KHUTSISHVILI (Alland store)

 

Я наблюдаю за твоим творчеством буквально с самого начала и мне показалось, был достаточно длительный период, когда ты выступал на сцене, создавал музыку, но все это было лишь отчасти о тебе настоящем. И вдруг ты решил показать себя с совершенно другой стороны: неожиданной, но честной. Как ты решился?

– Мне просто надоело быть пресным. Надоело угождать всем вокруг. Почему я должен быть кем-то ради кого-то? У меня есть свое мнение, убеждения, в которые я верю. Почему чужие миры должны меня касаться? Поэтому я и решил делать то, что хочу, выглядеть так, как мне хочется и выражать мысли без опасений, что это как-то повлияет на мою карьеру.

– А как эти изменения повлияли на финансовую сторону? Не стало ли меньше выступлений?

– Слушай, какие финансы? Если бы я заработал миллионы после первого и второго альбома, тогда, возможно, я бы задумался о рисках. А так мне рисковать нечем, кроме, разве что, здоровья.

– Ну это все равно довольно-таки громкое заявление о себе настоящем.

– Во-первых, я не делал никаких заявлений.

– Люди же все равно читают между строк.

– Пусть читают. И видят то, что является отражением их внутреннего состояния. Между строк можно столько всего прочесть, но каждый все равно делает выводы в рамках своей воспитанности и знаний.

 

Жакет, винтаж; перчатки, юбка, ARTEM KLIMCHUK; шляпа, RYBALKO; шорты, IDoL; серьги, NATIA KHUTSISHVILI (Alland store)

 

– Было ли тебе волнительно появляться в новых, более ярких образах?

– Сначала да, конечно. А потом просто плюнул и подумал, что если Вселенная создала меня таким, какой я есть, почему я должен париться о чужом мнении и жить по чьим-то правилам? Любой образ, в котором я выхожу куда-либо, это часть искусства. Мода — это часть искусства. Подиум — это холст. Одежда — самовыражение. Как живопись, как архитектура. И я, глядя на нашу съемку, на эти образы, пребываю в диком восторге. Для меня это — то самое искусство. Почему я должен его бояться?

– Мне кажется, ты очень гармоничен в этом стиле.

– Я слушал массу людей, которые говорили мне: “Так не надо”, “Так не поймут”, “Так будут поливать грязью”, “Ты же парень, ты должен быть мужественным!” и еще кучу шаблонов. Но, видишь ли, происходит подмена понятий: девушка в мужской рубашке или брючном костюме становится еще сексуальней, правда? И тогда разве не мужество — надеть поверх смокинга балетную пачку? По-моему, для этого и правда нужно быть настоящим мужчиной. Я не чувствую границ и рамок — и желаю того же другим.

 

Топ, винтаж; шорты, IDoL; юбка, GUDU; пояс, LITKOVSKAYA; перчатки, ARTEM KLIMCHUK; насадки на уши, NAGOLOVY

 

– Комфортно ли тебе жить в Украине? Делать музыку в Украине?

– Честно? Нет.

– Тогда какие у тебя карьерные планы? 

– Я дал себе два года на развитие. Если через два года ничего не поменяется, то я закрою свой музыкальный проект.

– Почему?

– Потому что все это время я занимаюсь какой-то благотворительностью. И не только я, а и люди, которые мне помогают, которые со мной работают.  Я, конечно, ради своих поклонников все еще занимаюсь творчеством, но недавно у меня уже были мысли о том, стоит ли вообще все продолжать. Да и финансово это абсолютно невыгодно.

– А где этот разрыв? Почему молодой и талантливый артист не может чувствовать себя комфортно в своей среде?

– Во-первых, государство никоим образом не поддерживает наших музыкантов. Как начинающих, так и аксакалов. Люди, которые стоят у вершин, всегда пропускают только своих. Мои песни, например, не берут на радио. Из-за квот, в первую очередь. Но я — часть культуры, я вырос в ней, я несу эту культуру за пределы страны. Это же круто, правда?

– Но на голом энтузиазме уже не разгуляться…

– Энтузиазм давно закончился. Когда я был студентом, то не думал об ответственности, о последствиях, о том, смогу ли я прокормить себя творчеством. Не омраченный, так сказать, опытом работы в шоу-бизнесе. Сейчас это уже не прокатывает. Мне нужно развиваться, оплачивать счета, вкладывать в команду, вкладывать в себя.

 

Рубашка, пиджак, IDoL; брюки, ARTEM KLIMCHUK; ботильоны, винтаж; кольца, PATOKA STUDIO; парик, NAGOLOVY

 

– Давай представим на минуту, что у тебя есть возможность попросить что угодно для того, чтобы реализоваться и остаться в Украине. 

– Ну я бы попросил много денег, конечно же. Чтобы снимать клипы у Алана Бадоева и Тани Муиньо. А еще хотелось бы сделать шоу уровня Димы Монатика. Хочется, чтобы моя команда чувствовала себя финансово комфортно. Конечно, если о чем-то и просить, то изменений на государственном уровне. Чтобы профессиональные критики жили в ногу со временем и оценивали меня по этим современным, профессиональным критериям. Чтобы люди достойно оценивали мои музыкальные решения, мои новые форматы. Чтобы наградами от государства были ротации на радио, аренды звукозаписывающих студий, выступления на телевидении. Чтобы всеми силами поддерживалась культура теми людьми, которые, как говорится, “сидят наверху”.

– А ты думал про участие в отборочном туре того же «Евровидения»?

– Я и участвовал, да. В позапрошлом году. Дало ли мне участие какой-то выхлоп? Ну, покрутили мой трек несколько раз. Концертов не прибавилось, если ты хотел об этом спросить. Но после последнего тура, в котором победила талантливая Maruv, и ей создали такие жесткие условия, я больше не верю в этот конкурс у нас. Мне не понравилось, что говорили судьи. Как они себя вели? Это же взрослые люди, представляющие культуру нашей страны, разве так можно? Культура без культуры.

– Скоро выходит вторая часть твоего нового альбома «Поп-меньшинства». Что это вообще значит? Что значит «Поп-меньшинства» для тебя самого?

– Я сужу по себе, конечно же, и по наблюдениям за начинающими артистами. Я делаю поп-музыку, которая несет смысл. Эта музыка изнутри, но она не сложная для восприятия. Поп-музыка, которая в меньшинстве.

 

Рубашка, пиджак, IDoL; брюки, ARTEM KLIMCHUK; ботильоны, винтаж; кольца, PATOKA STUDIO; парик, NAGOLOVY

 

– Какое у тебя самое яркое воспоминание из детства?

 – Пожалуй, тот единственный раз, когда я запомнил своего отца. Его не стало, когда мне было два года. Я был очень непослушным ребенком в духе «I want it – I got it» и мне было все равно, кто мне что говорит. Помню, как лежу на полу с каким-то игрушечным паровозиком, а меня все просят встать и сесть за стол. Я всегда делал вид, что не слышу, но моему папе стоило только посмотреть на меня, без каких-либо слов, и я сразу понимал, что надо слушаться. У нас была очень крепкая связь и именно тот момент, от атмосферы до деталей внешнего вида присутствующих, запомнился мне больше всего.

– А откуда ты родом?

– Я родился на Сахалине, но после потери отца переехали с семьей в Киев. Мама живет здесь, мы поддерживаем крепкие отношения, она с сестрой — мои главные фанаты.

– Мама никогда не осуждала твои творческие эксперименты? 

– Бывали моменты, когда она мягко намекала, что не понимает некоторые элементы моего стиля, но, надо отдать должное, эта наша съемка ей очень понравилась.

– А что бы ты сказал себе лет десять назад? Какой совет дал бы себе прошлому?

– Я бы сказал себе просто: «Ебашь!». У меня был такой ветер в голове, который длился, кажется, лет до двадцати шести. Я бы сказал тому Косте просто идти вперед, что-то делать, писать песни, создавать музыку, записывать видео. Просто не останавливаться и не лениться.

 

Рубашка, манжеты, броши, IDoL; платье, GUDU; шляпа, RYBALKO; ботфорты, винтаж

 

– Твой альбом «Поп-меньшинства» написан о свободе. Мне, во всяком случае, как слушателю, так кажется. Что для тебя в общем свобода? И какой ты хотел бы видеть ее в Украине?

– Свобода — это быть собой. Банально, знаю, но по-другому не объяснить. Свобода без осуждений с принятием и пониманием. Свобода — об уважении, понимаешь? И мне хотелось бы жить в таком обществе. Во всем мире у всех есть свои нюансы, но только у нас они почему-то в постоянном минусе.

– Были у тебя моменты, когда ты откровенно сдавался? Был на пределе?

– Думаю, это произошло перед моим участием в шоу «Голос». Я уже был тогда в составе группы Cape Cod, писал и свои собственные песни, но не было ни перспектив, ни денег. Я преподавал уроки в музыкальной школе, но мне хотелось выступать, а не просиживать сутками в классе с учениками. Я пытался, бился, безуспешно проходил кастинги. И ничего. Ну я и выдохся. И вообще ничего не хотел.

– А как ты попал в «Голос»?

– Мне позвонил кастинг-директор с предложением принять участие. И я отказался.

– Отказался?

– Да. Я сказал, что не верю в эти шоу. Они звонили и после, предлагали уже определенное время, говорили, что очень хотят меня видеть. После четвертой попытки я решился. Помню, что выхожу на сцену в полном опустошении, пою, слышу аплодисменты, меня выбирают, забирают, а внутри — ничего. Вообще. Я не мог даже принять тот факт, что произошел какой-то сдвиг. Мне понадобилось полгода после этого, чтобы снова начать двигаться и понимать, что я вырвался. С тех пор и начался новый Сonstantine.

 

Рубашка, манжеты, броши, IDoL; платье, GUDU; шляпа, RYBALKO; ботфорты, винтаж

 

– Чувствуешь ли ты себя счастливым в данный момент?

– Я чувствую себя счастливым тогда, когда выхожу на сцену. Когда понимаю, что мои песни делают счастливее других. И в этом, наверное, главный смысл жизни любого артиста. И моей, в частности.

 

На Косте: топ, брюки, BURENINA; перчатки, ARTEM KLIMCHUK. На Валере: рубашка, брюки, ARTEM KLIMCHUK. На Алине: капор, платье, RYBALKO; парик, NAGOLOVY

 

Один из героев июльской обложки – Валера Топал, который уже давно работает с Constantine и Alina Pash. Валера создал стиль и для этой съемки, в которой использовал вещи украинских и грузинских дизайнеров. Для редакции BESTIN.UA было важно показать именно этот симбиоз их совместного творчества. 

Интервью и съемка с Alina Pash совсем скоро.

 

Photo: Ryna Noir
Style: Valera Topal
Producer: Dmitry Dir
Style assistants: Lida Baklitskaya, Anna Timanovska
Make up: Dasha Skobl, Alena Kundryk
Hair: Oksana Cherepania
Location: Space Studio