В начале февраля Артем Климчук представил в Мыстецком Арсенале осеннюю коллекцию, вдохновленную киевским клубом «Х. Л. А. М», в котором 100 лет назад собирались бедные художники, поэты, музыканты и артисты. Работал он в двух шагах от шоурума дизайнера на Заньковецкой – магия места сыграла в этой истории ключевую роль. И не только в этой: команда Артема обитает на втором этаже здания, а на первом расположился бутик украинского ювелирного бренда OBERIG.

“Когда мы только переехали, то часто шутили: от нас поднимается столь мощный столп энергии, что этажом выше точно должно появиться что-то очень крутое”, – вспоминает основательница OBERIG Татьяна Кондратюк. Ее предсказание сбылось, и спустя время энергия двух брендов объединилась – на первом этапе коллаборации поэтические образы из коллекции ARTEMKLIMCHUK дополнили серьгами OBERIG, а в следующем сезоне мы увидим совместную капсулу украшений. Обсудить сотрудничество двух знаковых украинских брендов мы прибыли в шоурум Артема, где дизайнер вместе с Татьяной за время интерью составили мудборд будущей коллекции.

 

 

На первый взгляд может показаться, что в их коллаборации соединились два параллельных мира. Артема любят за эталонную женственность – платья, корсетные топы и полупрозрачные юбки самые стильные киевские девушки выбирают для светских выходов, красных дорожек и танцевальных балов. История OBERIG началась с возрождения украинских традиций – мастера бренда используют в своих изделиях тысячелетние орнаменты и символы. “За последние годы украинские бренды начали чаще обращаться к славянской символике, создавая одежду, ковры, предметы интерьера. Очень приятно слышать, что OBERIG стал их источником вдохновения. Идея лежала на поверхности, но никто не был готов ее реализовать – нам это удалось”, – рассказывает Татьяна.

И OBERIG, и ARTEMKLIMCHUK – это история не о массовом продукте. Чтобы вышить эдельвейсами одно из самых узнаваемых пальто Артема, требуются десятки часов ручного кропотливого труда. Его вещи уникальны, они не вписываются в рамки сезонности и будут актуальны через год и через десять. Татьяне такой подход также очень близок: “На создание одного браслета уходит до трех месяцев. Благодаря работе профессиональных мастеров каждое украшение имеет свой уникальный почерк. К примеру, в одном из браслетов OBERIG около 3 тысяч драгоценных камней”.

 

 

Еще один объединяющий фактор – глубина ресерча. Заглавной темой всех коллекций Артема всегда была красота, но свои показы дизайнер также использует, чтобы напомнить о знаковых для украинской истории моментах. На подиуме мы видели, как он переносит на одежду листья каштанов и птиц из композиции «Чайки над водой» на Речном вокзале, интерпретирует образы советской интеллегенции и звезд эстрады, рассказывает о рекордах украинской почты, объединяет Карпаты и индустриальные пейзажи востока Украины. Один из его любимых символов – красная гвоздика, которая, как считает Артем, в советское время обзавелась неправильной репутацией, и теперь своим долгом он считает ребрендинг цветка французских революционеров.

OBERIG изучил и погрузился в знания и историю символики прошлого, чтобы воплотить ее в современности. “За десять лет на рынке мы накопили такое количество материалов, фактов и вдохновения, что багажа хватит на докторскую диссертацию. Пока она готова в формате черновика, но уже сейчас могу сказать, что в нее войдут орнаменты вышивки из разных атрибутов, которые сопровождали быт славян”, – рассказывает Татьяна.

 

 

По словам Татьяны, найденные во время ресерча символы они используют очень осторожно, поскольку нашими предками в них закладывались определенные смыслы: “Если верить, что силой обладает любимый синий свитер – так и будет, но используемые нами знаки сопровождали людей тысячелетиями, и это сила совсем другого масштаба”. Разделять философию бренда никого не принуждают, и многие клиенты OBERIG идут к ним за красивыми необычными украшениями без подтекстов, и все же к каждой покупке прилагается описание с доступным объяснением значения символов в ювелирных изделиях – таким образом команда бренда делится своими знаниями.

 

 

Познакомились дизайнеры всего год назад, когда одна из клиенток OBERIG предложила Татьяне подняться вместе с ней к Артему за платьем. “Я почувствовала вау-эффект и поняла, что нужно срочно сделать что-то вместе”. Серьги ювелирного бренда органично дополнили образы коллекции Х.Л.А.М., а теперь они вместе работают над совместной капсулой, которую мы увидим на показе в рамках Ukrainian Fashion Week 1 сентября. “Это будут ювелирные украшения для мужчин и для женщин – утилитарные вещи, которые можно носить в течение дня”, – делится Артем.

По их задумке, капсула войдет в список керриоверов бренда, и каждый сезон будет пополняться новыми изделиями. В ближайших планах OBERIG также закрепление позиций на международном рынке: презентация на выставке ювелирных украшений в Женеве и поездка в Париж –  столицу моды планируют покорять вместе с Артемом.

 

 

В мудборде их грядущей коллаборации – эскизы гвоздик, вырезки из Vogue и Elle, книг о советских мозаиках и гуцульской вышивке, орнаменты украинских ковров и фотографии Киева, каким мы видели его в детстве. “Хочется выходить из зоны комфорта. Эта фраза уже заезженная, но так и есть. Когда мы начали говорить с Артемом о сотрудничестве, я еще не понимала, в какой точке наши взгляды пересекаются. С каждым днем картина становилась яснее. У нас первоклассные мастера, которые учились ювелирному искусству в Европе, передовое оборудование, наше производство организовано таким образом, что мы можем реализовать любую идею. И мы это сделаем”, – говорит Таня.

“I hope so”, – смеется Артем, а мы ждем премьеру на подиуме Ukrainian Fashion Week.